Сегодня расскажем вам об основных признаках неисправности рейки, последствиях неисправности и что с этим делать.
Для начала разберём, что такое рулевой агрегат.
Рулевая рейка – это элемент рулевого управления, силовой узел, с помощью которого передние колеса автомобиля синхронно поворачиваются в ту сторону, в которую водитель поворачивает руль.
Существует два основных вида рулевой рейки (далее «РР»):
- РР с гидроусилителем (ГУР). Когда на помощь водителю приходит гидравлический насос, работающий от двигателя. Он двигает рулевую рейку с помощью масла.
- РР с электроусилителем (ЭУР). Вместо масла тут работает электромотор, который может быть установлен на рулевом валу, на шестерне рулевого механизма или на зубчатой рейке.
В разных видах реек проблемы соответственно тоже разные. Сейчас разберемся, что выходит из строя у рейки с гидроусилителем, а что – с электроусилителем.
В случае с ГУР — рейки зачастую стучат или текут. Причиной неисправности может быть износ сальников, прокладок, заглушек. Как любой другой трущийся механизм они изнашиваются, становятся тонкими и после просто рвутся, что провоцирует течи. Спровоцировать неисправность могут банальные пыль и грязь, которые попадают на вал, после чего он «убивает» сальники.
В электроусилителях течи практически всегда отсутствуют, однако тут есть как стук, так и выход из строя электрической составляющей, которая помогает повороту руля.
Стук, как и у ГУР, говорит об износе валов, направляющих, втулок и т.д. А вот если руль становится тяжелым, либо плохо реагирует и поворачивает, то тут может проявляться неисправность электрических частей. Как правило, они меняются полным узлом.
Теперь об основных признаках поломки рулевого агрегата:
- Руль становится значительно тяжелее поворачивать в определенных его положениях.
- Слышатся стуки в РР при движении автомобиля, сопровождающиеся вибрацией рулевого колеса
- Течет рабочая жидкость ГУРа.
- Руль не полностью возвращается в исходное положение при выходе машины из поворота.
- Вращение руля рассогласовано с управляющим перемещением передних колес.
Рассмотрим ситуации, в которых необходим ремонт рейки:
- Поверхностные стуки возникают в основном при изношенных тягах или наконечниках. В таком случае для ремонта системы потребуется заменить изношенные детали на новые.
- Внутренний стук в РР. Может быть вызван значительным износом передаточной пары по причине длительной эксплуатации агрегата. В этом случае старая РР заменяется на новую.
- Течи в РР с гидроусилителем зачастую устраняются заменой всех сальников в этом механизме на новые, а также дефектовкой состояния рабочих поверхностей узла. Для ремонта таких поломок существуют специальные ремкомплекты.
- Заедание, либо заклинивание рулевого колеса – в системах с электроусилителем вызвано выходом из строя электромотора, а в гидравлических системах поломку взывает гидроусилитель. Возможен как ремонт, так и замена неисправных агрегатов.
Главный и самый интересующий вопрос — стоимость ремонта рулевой рейки?
Стоимость ремонта рулевой рейки в компании SPRO составляет от 1800 до 2800 грн, в зависимости от сложности работы и вида рейки.