Сегодня расскажем вам об основных признаках неисправности рейки, последствиях неисправности и что с этим делать.

Для начала разберём, что такое рулевой агрегат.

Рулевая рейка – это элемент рулевого управления, силовой узел, с помощью которого передние колеса автомобиля синхронно поворачиваются в ту сторону, в которую водитель поворачивает руль.

Существует два основных вида рулевой рейки (далее «РР»):

  1. РР с гидроусилителем (ГУР). Когда на помощь водителю приходит гидравлический насос, работающий от двигателя. Он двигает рулевую рейку с помощью масла.
  2. РР с электроусилителем (ЭУР). Вместо масла тут работает электромотор, который может быть установлен на рулевом валу, на шестерне рулевого механизма или на зубчатой рейке.

В разных видах реек проблемы соответственно тоже разные. Сейчас разберемся, что выходит из строя у рейки с гидроусилителем, а что – с электроусилителем.

В случае с ГУР  — рейки зачастую стучат или текут. Причиной неисправности может быть износ сальников, прокладок, заглушек. Как любой другой трущийся механизм они изнашиваются, становятся тонкими и после просто рвутся, что провоцирует течи. Спровоцировать неисправность могут банальные пыль и грязь, которые попадают на вал, после чего он «убивает» сальники.

В электроусилителях течи практически всегда отсутствуют, однако тут есть как стук, так и выход из строя электрической составляющей, которая помогает повороту руля.

Стук, как и у ГУР, говорит об износе валов, направляющих, втулок и т.д.  А вот если руль становится тяжелым, либо плохо реагирует и поворачивает, то тут может проявляться неисправность электрических частей. Как правило, они меняются полным узлом.

Теперь об основных признаках поломки рулевого агрегата:

  • Руль становится значительно тяжелее поворачивать в определенных его положениях.
  • Слышатся стуки в РР при движении автомобиля, сопровождающиеся вибрацией рулевого колеса
  • Течет рабочая жидкость ГУРа.
  • Руль не полностью возвращается в исходное положение при выходе машины из поворота.
  • Вращение руля рассогласовано с управляющим перемещением передних колес.

Рассмотрим ситуации, в которых необходим ремонт рейки:

  • Поверхностные стуки возникают в основном при изношенных тягах или наконечниках. В таком случае для ремонта системы потребуется заменить изношенные детали на новые.
  • Внутренний стук в РР. Может быть вызван значительным износом передаточной пары по причине длительной эксплуатации агрегата. В этом случае старая РР заменяется на новую.
  • Течи в РР с гидроусилителем зачастую устраняются заменой всех сальников в этом механизме на новые, а также дефектовкой состояния рабочих поверхностей узла. Для ремонта таких поломок существуют специальные ремкомплекты.
  • Заедание, либо заклинивание рулевого колеса – в системах с электроусилителем вызвано выходом из строя электромотора, а в гидравлических системах поломку взывает гидроусилитель. Возможен как ремонт, так и замена неисправных агрегатов.

Главный и самый интересующий вопрос — стоимость ремонта рулевой рейки?

Стоимость ремонта рулевой рейки в компании SPRO составляет от 1800 до 2800 грн, в зависимости от сложности работы и вида рейки.